ЦДБ взяла курс на «малевичей»


21.02.2024

В начале февраля в Центральной детской библиотеке для юных читателей открылась изостудия «Малевичи». Занятия в ней проводит главный художник ЦДБ Владислав Ефремов, которого рязанцы хорошо знают по интересным выставкам, оформлению здания Рязанского театра кукол. По отзывам коллег, Вячеслав Сергеевич умеет «внимательно исследовать окружающий мир, подмечать в нем смешное и нежное». Согласитесь, это главные качества для человека творческого. Работы художника находятся в частных коллекциях в России и за рубежом. Помимо живописи, на выставках представлены картины, выполненные в технике батика (ручная роспись по ткани) в сочетании с другими текстильными техниками – набойкой, квилтом, коллажем, ткачеством.

Так что, с детьми занимается настоящий Мастер. И хотя Владислав Сергеевич немногословен, он умеет создать творческую атмосферу. Дети разного возраста, в том числе трое подростков, с упоением рисовали натюрморт. На взгляд стороннего взрослого наблюдателя, постановка натюрморта могла показаться скучной. Однако после разговора с художником это оказалось не так.

Владислав, в чем вы видите свою задачу?

– Дети зачастую взрослее нас, они любознательнее и размышляют на темы, которые мы пропускаем, не обращаем внимания. Когда то я преподавал в изостудии «Рязанский оберег», детской художественной студии при МКЦ. Так что опыт работы с детьми есть, но разный возраст студийцев усложняет процесс обучения. Кто-то из ребят более сильный, кто- то начинает рисовать с нуля. Очень непросто подбирать программу. Поэтому мы ориентировались на возраст от 8 до 11 лет. В этом диапазоне есть дети с разным опытом. Важно, чтобы уроки были интересны для всех. В «Малевичи» ходят на уроки порядка восьми человек. Немного, но это даёт возможность уделять больше внимания каждому ребёнку. Условия для занятий есть – большой красивый зал, мольберты, которые библиотека приобрела при получении гранта на реализацию нацпроекта «Культура». На первом занятии мы проходили курс предметного изображения, учились штриховать, делать переход от одного цвета к другому и т.д. С помощью простого карандаша методом штриховки ребята нарисовали грушу. Осваивали навыки акварельной техники, учились равномерно наносить краску на поверхность листа, узнали, что такое тон и как можно одним цветом показать свет и тень. Моя задача не только развить мелкую моторику у ребят, но и научить их видеть пропорции, передавать характер предмета. Этот опыт пригодится им при создании более сложных композиций.

Расскажите немного о программе.

В программе обучения рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство. Но ее приходится корректировать с учетом пожеланий ребят. Есть много направлений, куда можно двигаться: сказочная тема, архитектура и другие. Кроме того, мы будем использовать декоративные трюки, такие, как набойка, трафареты, что-то еще, что интересно и увлекает современных ребят. Хочется, чтобы они поняли, что можно интересно нарисовать даже свой дом, в котором они живут, что нет предела полёту фантазии, что вокруг много красоты, которую мы не замечаем. Ко всем темам будем подходить постепенно. Возможны задания на лето, выставки работ.

А вот что о занятиях рассказали юные «малевичи».

Настя Карачева:

– Я учусь в первом классе и очень люблю рисовать. Мама увидела объявление и записала меня в студию. Мне нравится изображать деревья. Они зимой интересней даже, чем летом. Каждую веточку видно. Иногда на ветках сидят птицы, и ветки гнутся, если птицы тяжёлые. Летом их не видно из-за листьев. В школе тоже есть уроки рисования, но не серьёзные.

Александр Карачев, папа Насти:

– Пришел за дочкой. На улице гололёд, решил проводить. Не захотела пропускать занятия, нравится. Радует, что в библиотеке открыли такую студию, к тому же бесплатно. Сегодня это большая редкость, к сожалению. А жаль. В наше время, во Дворце пионеров, каких только кружков не было. Мы могли выбирать по интересам. Очень это помогает детям потом, когда они профессию выбирают.

Захар Староверов:

– Я учусь во втором классе. Сюда мама посоветовала прийти. Люблю рисовать животных, наблюдать за ними, рассматривать картинки. Они очень интересные и забавные.

Алиса Нежданова:

– Я учусь в пятом классе. Увидела объявление и пришла на первый урок. Просто поглядеть. Кто- то из ребят не пришел на занятие, и оказалось свободное место за мольбертом. Разрешили порисовать. И теперь хожу, потому что понравилось. Я беру книги в библиотеке, поэтому очень удобно, можно заодно взять или сдать. Натюрморты не особо люблю рисовать. Больше – персонажей необычных: непонятных полулюдей, полузверей. Аниме персонажи. Наверно потому, что люблю книги в жанре фантастики, фэнтези, приключений, детективов. Самые любимые –«Гарри Поттер» и «Алиса в стране чудес». Когда книга нравится, так и хочется проиллюстрировать некоторые моменты. Есть, конечно, уроки рисования в интернете, но неинтересно. Что-то недоговаривают, не спросишь, не пообщаешься с ровесниками. Еще я люблю работать руками: поделки разные, вязать, шить. Это интересно!

P.S. Неожиданно в конце занятия (это заметно на снимках) кролик в работах многих студийцев вдруг «прозрел»: детине удержались и нарисовали ему глаза. Что значит, творческий подход!

 

Если ваш ребёнок любит рисовать и ему от 8 до 11 лет, ждем вас в Центральной детской библиотеке по адресу: Рязань, ул. Станкозаводская 27, по четвергам с 16.00 до 17.30.

Записаться можно по телефону: 8(915)623-66-47. Количество мест ограничено.

Год Российского кино